Меню сайта
Люди, имеющие большие деньги, либо охраняются полицией, либо разыскиваются ею.
Мини-чат
200
Наш опрос
Ваши первые мысли или слова, когда вы слышите стук в дверь?
Всего ответов: 70
Здесь представлены награды, которые могут получить члены клана только за особые достижения.
                                                                                                                     Латы

Готический, или «флорентийский» накладной нагрудник боевого доспеха рыцаря низшего сословия.
Как правило, для изготовления прототипа данной модели, старинные мастера применяли сплав нескольких дешевых, тяжелых, но крайне прочных сортов стали, что делало ее весьма популярной – этот нагрудник обладал феноменальной ударостойкостью.

Три специальных внутренних желобка на корпусе так же несут исключительно функциональную нагрузку – обеспечить скольжение неприятельского оружия и отток лишней крови в случае ранения рыцаря. Такой странный, на первый взгляд, подход, на самом деле, имеет весьма актуальную подоплеку – даже самый простой доспех был весьма дорог по цене, и рыцари чрезвычайно берегли свое облачение от ржавчины и грязи, способных разъесть дорогую сталь. О «позднеготическом» происхождении исторического прототипа модели, говорит так же и скругленный, сглаженный низ нагрудника, к которому (в полной комплектации) прилегает набрюшник, кольчужная юбка, кольчужные штаны или латная юбка. В конце 15 века, когда из рыцарского облачения исчезли «подвижные» нагрудники, уступив место накладным, доспехи мастеров Италии и Бургундии приняли ту форму, которая нам знакома сегодня по самым популярным моделям, форма нагрудника стала меняться. Нагрудник стал более стройным, с острой кромкой посредине груди, получил красивую, элегантную форму.


Готический накладной нагрудник боевого доспеха германского рыцаря низшего сословия, или так называемых, «рак» ландскнехта. Для изготовления этой модели рыцарских доспехов, мастерами, как правило, использовались сплав нескольких недорогих металлов, но крайне прочных. Такой сплав придавал доспехам не только уникальные ударостойкие качества, но и некоторую дополнительную «скользкость», позволявшую ландскнехтам маневрировать под прямыми ударами.

Три «желоба» на корпусе - дань так называемой «доспешной моде». Такая модель носит название «гусиная грудь», так как расположение этих трех насечек, напоминает по рисунку гусиную лапу. Со временем, пока доспехи претерпевали различные реформы, в середине грудины нагрудника мастера начали постепенно выделять, как бы «ребро» - рыцари считали, что такой выступ обеспечивает более качественное «соскальзывание» оружия. Проходившая сначала горизонтально верхняя кромка со временем стала доходить до шеи, получив небольшой шейный вырез. Такими еще в 1550 году были нагрудники работы самых выдающихся доспешных мастеров.


Готический нагрудник боевого доспеха рыцаря высшего или среднего звена.
Довольно часто, по форме нагрудника, по его профилю и выпуклости – даже несмотря на более-менее стандартную конструкцию – можно судить о времени его появления, а более подробно изучив детали доспеха и его украшения, и о стране. Исторический прототип данной модели можно с уверенностью отнести к 14 веку – именно в это время, форма нагрудника приобрела некую «шарообразную форму», наиболее соответствующую естественной форме груди, а место традиционным декоративным накладкам уступили изящные гравировки с различными мотивами, украшенные чернением или золочением.

Гравировка нагрудника расположена таким образом, чтобы прямое попадание копья в бою или поединке, не имело ни малейшей точки опоры – гравировка и гладкие металлические части нагрудника обеспечивают его скольжение с любой точки удара. Расположение гравировок этой модели нагрудника, а так же то, что в ее создании мастерами использован «растительный» узор, позволяют предположить то, что именно в испанском городе Толедо так же появился на свет и исторический прототип: в среде мастеров-доспешников Толедо особенно пользовались популярностью корректные стилизации узорчатых мавританских мотивов, прекрасных и затейливых.


Нагрудник ристалищного/турнирного облачения рыцаря среднего сословия.
Три геральдических льва, украшающих нагрудник, позволяют охарактеризовать принадлежность данного доспеха среднему командирскому чину личной охраны или войск.

Прототипом для стилизации данной модели послужили доспехи рыцарей личной королевской охраны и армейского командования. Подобная модель нагрудника была особенно популярна именно в среде командирского звена войск и охранных легионеров, так как помимо общепринятой формы имела и дополнительный стандартный подход. Дело в том, что такой доспех, украшенный общим геральдическим узором, не имеющим фамильной или родовой принадлежности, мог изготовливаться доспешными мастерами в некоторых количествах, и даже небольшими партиями. То есть, рыцарь, поступивший на службу, мог получить «служебный» доспех, или попросту его приобрести. В сравнении с современными терминами, такой подход можно было бы назвать «военной формой».


Накладной нагрудник ристалищного/боевого доспеха  рыцаря среднего сословия эпохи Раннего Возрождения.

Устрашающий лик Медузы Горгоны, которым украшен нагрудник, относит появление исторического прототипа к самому началу Ренессанса, когда обществом владела любовь к стандартам греческой и поздне-римской классики. В том числе, эта любовь имела непосредственное отражение в оружейном и доспешном искусстве – было принято украшать доспехи знатных рыцарей декоративными элементами классических греческих узоров, ликами богов и героев Эллады. Использованный в украшении этой модели нагрудника силуэт Медузы Горгоны являлся среди рыцарей благородного сословия крайне популярным декоративным элементом – он призван показать всю мощь и боевую ярость обладателя доспеха.

Особенную любовь к украшению доспехов и боевого оружия, питали, безусловно, итальянские и французские рыцари. Во многом благодаря этому, отдельные части доспехов, а порой и доспех в целом, претерпевал реформы – рыцарям требовалось все больше и больше пространства для украшений, травления, гравировок и геральдических накладок.


Накладной готический нагрудник ристалищного доспеха рыцаря высшего или среднего звена.
Является частью общего «среднего доспеха», обычно комплектуемого кольчужной юбкой и ожерельем, защищавшим область шеи. Данная модель является скорее, частью парадного доспеха, или доспеха для показательного турнирного боя, так как золоченые детали и декоративные накладки говорят о его исключительной дороговизне.

Геральдический узор, составленный из «флер де лиз», или лилий, характеризует его принадлежность к доспеху рыцарей личной свиты – лилия, символ власти, использовалась в декорации исключительно в целях четкого определения принадлежности службы или декларации подданства государства.


Нагрудник боевого доспеха рыцаря высшего сословия.

Гравировка выполнена и расположена таким образом, чтобы прямое попадание копья в бою или поединке, не имело ни малейшей точки опоры – гравировка и гладкие металлические части нагрудника обеспечивают его скольжение с любой точки удара. Тонкая гравировка, детально воспроизведенная мастерами Толедо с исторического прототипа, позволяет обратить внимание не только на несомненную художественную ценность этого элемента доспешного облачения, но и на уникальные свойства симбиоза красоты и прочности. Эта модель нагрудника имеет отношение к так называемому «полудоспешному костюму», послужившему прототипом позднейшего появления на свет «бригантины» - полудоспешной одежы, укрепленной изнутри металлическими пластинами.

Именно с появлением соредии европейской знати моды на полудоспехи, нагрудники и наспинники стали отдельными деталями, крепившимися по бокам, а не спереди или сзади, как раньше – излюбленным средством защиты знати Италии, Испании, Франции, подвергшихся влиянию итальянского Возрождения. Знатные люди и высшее рыцарское сословие комплектовало полудоспешный нагрудник и некоторыми другими деталями доспеха, но он, так же, пользовался и большой популярностью в сольном варианте среди лучников и арбалетчиков.

                                              
Нагрудник крестоносца.                                                   Нагрудник капитана крестоносца.

Именно  благодаря своей храбрости и отваге, крестоносцы получили право носить лучшие доспехи, какие только могли сделать мастера того времени.
Во всех войнах рыцари тамплиеры старались достойно встретить врага. Жак де Витри, епископ Акки, характеризовал поведение тамплиеров в бою так:"По приказу своего командира они вступали в бой и продолжали биться отважно и смело, сохраняя боевой порядок и не поддаваясь искушению вступить в беспорядочную схватку с противником, так что, первыми начав битву, отступали последними: вот почему они вызывали такой ужас у врагов веры Христовой - ведь они в одиночку способны были выступить потив тысячи, а вдвоём могли преследовать десять".

                      
                                                                   ШЛЕМЫ



Шлем командира высокого ранга – об этом говорит алый цвет опушки гребня.

«Центурион» или «командир центурии», состоящей из 60 человек (в классическую эпоху произносилось «кентурио») — значимое командирское звание в римской армии. Это звание вполне можно называть универсальным, так как центурионы более высокого положения и звания, имели полномочия командовать не только центуриями, но и более крупными подразделениями, такими, как манипула, когорта, вексилляция.

Звание центуриона – удел амбициозных воинов, это звание нужно было заслужить не только умениями ведения боя и тактическими знаниями, но и бесстрашием и храбростью, отвагой, сродни звериной. Обычно центурионами назначали самых опытных воинов, и должность эта никогда не присваивалась воину, моложе 30 лет.

Алый, царственный цвет в эпоху высокого развития римской культуры, вопреки расхожим мнениям, вовсе не был широко доступен. Отличительные знаки (в одежде, украшениях, украшении оружия) алого цвета, как правило, даровались цезарями избранным, как символ высочайшей милости, за доблесть, проявленную на поле боя, или же достижения на поприще политики. В комплексе к шлему, классический боевой костюм центуриона выглядел так: чешуйчатый панцирь-катафракта, шлем с посеребренным поперечным гребнем (для ориентирования солдат в бою), поножи; панцирь обычно украшался наградными бляхами (фалерами) на цепи. Центурион постоянно носил палку (vitis) из виноградной лозы, как знак и орудие своей власти. Щит был железный, небольшой; по этой причине центурион и меч носил на левом боку, а не на правом, как простые легионеры. В бою центурион занимал место в первом ряду, на правом фланге своей центурии.

«В центурионы должен выбираться человек большой физической силы, постигший искусство сражаться мечом или манипулировать щитом, который вполне усвоил искусство владения оружием. Это муж бдительный, выдержанный, подвижный, более готовый исполнять, что ему прикажут, чем разговаривать (об этом), умеющий держать в дисциплине своих товарищей по палатке, побуждать к военным упражнениям, заботящиеся о том, чтобы они были хорошо одеты и обуты, чтобы оружие у них всех было хорошо вычищено и блестело»

Шлем гладиатора «Провокатор» («соискатель»). Провокаторы являлись элитным классом гладиаторов, так как были единственными гладиаторами, защищёнными кирасой , которая сначала была прямоугольной, затем часто скруглённой. Вооружением провокаторов были гладиус (средний гладкий меч) и большой прямоугольный щит.



Первое упоминание об этом жестоком, кровавом, но зрелищном и ярком действе – гладиаторских боях, появляется в исторических упоминаниях в 264 году до н.э., когда на территории Бычьего Рынка в Риме сыновья знатного патриция, на поминках по отцу представили публике невиданное зрелище – бой трех пар гладиаторов. Зрелище это римлян поразило настолько, что тот первый бой был занесен в анналы римской империи, и в 105 году до н.э. гладиаторские бои получили официальный статус «государственного развлечения». Со временем, бои стали не только сверх-популярным зрелищем, любимым плебсом, но и средством управления народным гневом и народной любовью. Так, например, в период своего правления, Гай Юлий Цезарь, представил публикуму игру, в которой приняли участи 320 пар гладиаторов, чем напугал своих врагов донельзя – страшны были и эти вооруженные до зубов мужчины, но страшнее всего была народная любовь к Цезарю, порожденная этой игрой.

Свое существование гладиаторские бои прекратили лишь в 400 году н.э., когда возобладало христианство, проникшее, в том числе, и в правящие семьи Рима.

Шлем гладиатора – часть боевого доспеха. Такие шлемы более всего характеризуют эту жестокую эпоху. Прочный, надежный, без прикрас – верный друг и защитник на арене. Практически каждый шлем гладиатора, так же как и элементы доспеха, носят сугубо индивидуальный характер и имеют свой исторический портрет, так как изготавливались специально для именитых гладиаторов, имеющих уже заслуженное право драться в доспехах. Самые знаменитые гладиаторы истории, например, Спартакус, имели даже некоторые отличительные знаки, сродни геральдическим, которые наносились на их оружие и доспехи.




Доспешный шлем-армет немецкого рыцаря высшего сословия.

Форма и качество этой модели, а так же расположение забрала может рассказать о специальной обработке стали и продуманности конструкции – наличие специального металлического гребня под декоративным гребнем с перьями защищает от удара мечом сверху – от такого удара, сталь переломиться или зазубрится. Забрало с редкими зазорами надежно защищает от ударов не только глаза, но и оберегает от последствий таких ударов.

Данная модель шлема, является исторической репликой с первых моделей старинных арметов. В те времена, эта форма имела неоспоримые преимущества – шлем опирался на плечи, при помощи ожерелья, и крепился с помощью ремешков из вареной кожи, полностью закрывая лицо и голову со всех сторон. Голова воина свободно двигалась в этом шлеме, и удары палиц могли нанести ему лишь небольшой вред.



Доспешный шлем-армет немецкого рыцаря высшего сословия.

Историческая реплика старейшей формы шлема-армета, прямого наследника одной из самых популярных моделей среди рыцарей – салада. Конструкция арметов могла несколько отличаться, но главным было то, что задняя часть шлема выковывалась по линии шеи, подбородок и щеки закрывались подбородником, состоящим из двух половин, укрепленных на боках на петлях и застегивающихся спереди.

Форма и качество этой модели, а так же расположение забрала может рассказать о специальной обработке стали и продуманности конструкции – наличие специального металлического гребня под декоративным гребнем с перьями защищает от удара мечом сверху – от такого удара, сталь переломиться или зазубрится. Забрало с редкими зазорами надежно защищает от ударов не только глаза, но и оберегает от последствий таких ударов.


Ристалищный шлем немецкого рыцаря высокого сословия.

Эта модель – часть «парадного», ристалищного доспеха, предназначенного, в основном, для выступлений на турнирах и публичных поединках. Расположение забрала и цилиндрическая, обтекаемая форма шлема, имеют характеристики для «прямого» поединка. Первое появление горшкового шлема на изображениях можно отметить в середине-конце XII века – они пришли на смену «норманнским» шлемам цилиндрической формы, представляющим собой круговые обручи, оббитые листовым металлом.

С появлением горшкового шлема, лицо рыцаря было полностью защищено стенкой шлема, оснащенной смотровой щелью и пробитыми отверстиями для поступления воздуха. Особенной популярностью горшковые шлемы пользовались у английских, германских и французских рыцарей. Такие модели подвергались тщательной полировке до практически зеркального блеска, чтобы копье противника, направленное в упор, могло пройти по касательной, не причинив особого вреда.


Ристалищный шлем - армет испанского рыцаря высокого сословия.

Эта модель комплектует парадный доспех, предназначенный для публичного поединка или турнира. Форма шлема, а так же его украшение затейливой гравировкой, говорит о том, что такой доспех использовался в основном для торжественных случаев, например, коронаций или торжественных парадов. Такая форма предполагает облегченную ковку – шлем и остальной доспех легкий, тонкий, не тяжелый.

У боевых арметов, бургундских и закрывающихся часто применялись разнообразные усиления. На некоторых типах турниров эти усиления были необходимы. В первую очередь надо упомянуть накладной налобник, закрывавший лоб и макушку. Он мог быть двухсторонним или закрывать только левую сторону. На месте это усиление удерживалось тремя плоскими пружинами, отходящими сзади. Первые их образцы появились в 1510 году, а с 1540 года их использовали по большей части как украшение.



Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024